|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
О деятельности библиотеки ЧТЭИ КНТЭУ в 2006/2007 учебном году
Библиотека ЧТЕИ КНТЕУ одна из наилучших среди вузовских библиотек города. Она активно участвует во всех преобразованиях, которые происходят в учебном заведении, быстро откликается на требования времени. В итоге увеличивается ее фонд, расширяется перечень предлагаемых читателям услуг. Свыше 5 тыс. пользователей – студентов, професорско-преподавательский состав, аспирантов обслуживает библиотека. На 1 октября 2007 года фонд библиотеки насчитывает 95372 единиц печатной продукции, в том числе: 73108 экземпляров – книжный фонд, 22624 единиц - периодические издания. Библиотека осуществляет комплектование фонда, основанное на серьезном анализе учебных планов, программ, тематики научных исследований каждой кафедры. Благодаря поддержке руководства института ежегодно фонд библиотеки пополняется в среднем на 10 тыс. экземпляров книг и 150 наименований украинских и зарубежных периодических изданий. (Табл..1) Динамика книжного библиотечного фонда
Табл.1
Следует заметить, что существенным источником пополнения фонда библиотеки является издательский центр КНТЭУ, издательская деятельность института. В 2006 году библиотекой продолжалась работа касательно комплектования фонда за счет использования новых источников: проведения книжных выставок с ведущими издательствами Украины, активизации взаимодействия с благотворительными отечественными организациями, за счет спонсорских приобретений литературы. Ежегодно библиотекой проводится акция” Подари библиотеке книгу”. Только в 2006-2007 учебном году преподавателями института в фонд библиотеки было передано в дар свыше 116 экземпляров учебной и художественной литературы. А студентка IV курса (специальность “Экономическая кибернетика”) Дядина Надежда подарила библиотеке свыше 300 книг. Испытала изменения и структура книжного фонда. Среди библиотечного фонда значительное место занимают учебники и учебные пособия (рис.1). Они составляют 80% фонда. Также увеличилась доля научной литературы. Если в 2003 году научная литература в общем объеме фонда составляла 13%, то в 2006 году этот показатель вырос до 15,73%. Неизменным остается процент художественной литературы (2,8 %). Продолжается работа по созданию мультимедийной библиотеки. Мультимедийная библиотека предоставляет возможность с помощью CD и DVD-ROM пересмотреть документы в электронном полнотекстовом виде, а также содержит базу данных электронных учебных пособий, учебных программ и других источников информации. Библиотека уже в настоящий момент имеет возможность предложить студентам электронные версии учебников по макроэкономике, экономическим рискам, казначейскому делу, государственным финансам. (Мультимедийный фонд насчитывает 56 наименований дисков.) Но современной библиотеке недостаточно иметь информацию, нужно организовать доступ к ней в удобной для читателя форме. В библиотеку пришло новое поколение пользователей, хорошо знакомых с компьютерной техникой, работой в Интернете. Потому роль библиотекаря как консультанта, информационного посредника между пользователем и разнообразными базами данных приобрела особенное значение. Вместе с традиционными библиотечными услугами наши читатели могут в читальном зале (Центральная площадь, 7), где локальной сетью объединено 10 компьютеров, поработать с электронным каталогом библиотеки, которая содержит больше 68 тыс. библиографических записей книжного фонда, и около 12,5 тыс. записей журнальных статей по профилю учебы. Большое внимание работники библиотеки и ИВЦ-ЦИТ уделяют автоматизации библиотечных процессов. Так, в сентябре 2007 года введен электронный формуляр преподавателей института, а компьютерный парк читального зала (Руская 194-Д) соединился с локальной сетью института. В перспективе – решение таких вопросов, как создание ретроконверсии, штрих-кодировка фонда, введение электронного формуляра студента, электронной системы сохранения фонда и осуществления автоматизации книговыдачи. Нужно отметить, что пользование электронными ресурсами является одной из приоритетных и перспективных услуг, которые предоставляются читателям библиотеки. Соответственно актуальной остается проблема изучения информационных запросов пользователей ЕК, их информационного поведения во время поиска, трудностей, с которыми они сталкиваются, и предложений, которые касаются усовершенствования поисковых возможностей ЕК, расширения спектра услуг. Библиотека уделяет внимание пропаганде библиотечного фонда института, повышению информационной культуры читателей. Уже традиционными и постоянными формами пропаганды фонда стали издания информационных бюлетней новых поступлений, проведения Дней информации, Дней библиографии, презентации учебной и научной литературы, авторами которой являются преподаватели института, оформление книжных выставок. Одним из самых активных пропагандистов библиотечного фонда является професорско-преподавательский состав института. 173 преподавателя - пользователи библиотеки. Следует заметить, что преподаватели знают библиотечный фонд , постоянно знакомятся с новым пополнением фонда, рекомендуют студентам литературу непосредственно из фонда библиотеки института. Библиотека сотрудничает с преподавателями в библиографическом обеспечении изданий учебной и методической литературы, информационном обеспечении массовых мероприятий, которые проводятся в ЧТЭИ. Библиотека продолжает реализовывать такие важные принципы обслуживания, как комплексность, полнота и оперативность; дифференцированный подход; комфортность обслуживания; разнообразие видов и форм обслуживания. Особенным богатством библиотеки всегда были и будут ее кадры – талантливые, ответственные, безгранично преданные своему делу. Их высокая квалификация, компетентность высоко ценятся в институте. Современное программное и техническое обеспечение, подготовленный персонал, плановое внедрение инноваций и тщательным образом продуманая организация работы – вот предпосылки для успешной деятельности библиотеки института сегодня. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |